Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Селезневская средняя общеобразовательная школа
 
Фотографии
урок мужества

Программа развития школы на 2016-2021 гг.


    Полный текст программы скачайте по этой ссылке

     

    Содержание

    1. Паспорт программы ...………………………………………………...

    Пояснительная записка………………………………………………..

    2.1. Актуальность Программы развития школы………………....

    2.2. Аннотация…………………………………………………………

    2.3.Ожидаемые конечные результаты реализации Программы......

    3. Информационная справка о школе………………………………………

    3.1. Общие сведения об образовательном учреждении……………..

    3.2. Социальное окружение школы…………………………………….

    3.3. Сведения об учащихся………………………………………………

    3.4. Характеристика педагогического персонала……………………

    3.5. Образовательный процесс и его результаты…………………….

    3.6. Характеристика здоровья детей…………………………………….

    3.7. Внеурочная воспитательная работа…………………………………..

    3.8. Социализация выпускников……………………………………………

    3.9. Обеспечение всеобщего среднего образования……………………

    3.10. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса……………………………………………………………………

    3.11. Традиции школы……………………………………………………….

    4. Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития .

    4.1. Анализ влияния внешней среды на деятельность образовательного учреждения……………………………………………………………..

    5. Концепция развития школы.

    5.1. Стратегические основания жизнедеятельности и главные характеристики внутренней среды школы…………………………. ..

    5.2. Концептуальные направления развития школьного образования

    5.2.1. Переход на новые образовательные стандарты………………..

    5.2.2. . Создание системы поиска, поддержки и сопровождения одарённых детей……………………………………………………………

    5.2.3. Совершенствование работы с педагогическими кадрами……

    5.2.4. Изменение школьной инфраструктуры………………………..

    5.2.5. Сохранение и укрепление здоровья школьников……………..

    5.2.6. Расширение самостоятельности школы………………………..

    5.3. Концепция новой организационной культуры………………….

    5.4. Ресурсное обеспечение программы деятельности новой школы

    5.4.1. Кадровое обеспечение Программы развития……………………

    5.4.2. Материально-технические обеспечение…………………………..

    5.4.3. Научно-методические ресурсы………………..................................

    5.4.4. Нормативно-правовое обеспечение Программы……………...

    5.4.5. Возможности инфраструктуры……………………………………..

    5.4.6. Управленческие ресурсы……………………………………………..

    5.5. Концепция новой системы управления школой……………………..

    6. Стратегия и тактика перехода школы в новое состояние………………..

    6.1. Этапы перехода школы в новое состояние……………………….

    7.Управление реализацией программы…………………………………….

     

     

    Паспорт Программы развития

    МБОУ Селезнёвской СОШ на 2016-2021 годы. 

     

    Полное наименование программы.

    Программа развития МБОУ Селезнёвской средней общеобразовательной школы Новосильского района на 2016-2021 годы

    Основания для разработки Программы.

    Конституция РФ.

    Конвенция о правах ребенка.

    Закон Российской Федерации № 273 "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012..

    Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373;

    основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897; среднего общего образования образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05 .2012 г. №413.

    Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (ФКГОС), утвержденный приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 года № 1089.

     

    Заказчик Программы.

    Управляющий совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Селезнёвской средней общеобразовательной школы Новосильского района

    Разработчики Программы.

    Администрация и педагогический коллектив МБОУ Селезнёвской средней общеобразовательной школы

    Исполнители Программы.

    Участники образовательных отношений МБОУ Селезнёвской средней общеобразовательной школы

    Цель Программы.

    Обеспечение высокого качества образования в МБОУ Селезнёвской средней общеобразовательной школы в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общества и экономики путем создания современных условий, обновления структуры и содержания образования.

    Задачи Программы

    1. Разработка пакета нормативных документов, регламентирующих деятельность школы в условиях введения ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации".

    2. Определение оптимального содержания образования обучающихся с учетом требований к выпускнику каждого уровня обучения и внедрения современных стандартов общего образования.

    3. Модернизация образовательных программ, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации.

    4. Создание современной системы оценки качества образования, радикальное обновление методов и технологий обучения, создание современных условий обучения.

     

    Важнейшие целевые индикаторы и показатели.

    Доля неэффективных расходов на выполнение муниципального задания

    (в том числе по управлению кадровыми ресурсами) по сравнению с базовым 2014годом, - 0 %).

    Удельный вес участников образовательного процесса, использующих единое информационное пространство образования, в общей численности участников образовательных отношений, - 100 %.

    Положительная динамика показателей мониторинга качества предоставляемых образовательных услуг.

    Доля выпускников, успешно сдавших два обязательных предмета на ЕГЭ, – 100%.

    Средний совокупный балл по всем предметам на ЕГЭ не менее 60.

    Количество призёров и победителей регионального уровня не менее 2 человек.

    Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего критической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать выбор в любой жизненной ситуации.

    Снижение уровня заболеваемости в среднем на 4 %

    Отсутствие обоснованных жалоб обучающихся и их родителей (законных представителей) на качество образовательных услуг.

    Сроки реализации

    2016-2021 годы

    Период и этапы реализации Программы

    1 этап (2016-2017 годы)

    Цель:

    - проведение аналитической и диагностической работы;

    - разработка нормативно-правовой базы развития школы;

    - утверждение Программы развития школы;

    - разработка и утверждение программы ФГОС ООО;

    - методологическое совершенствование учебного плана школы

     

    2 этап (2017-2019 годы)

    Цель:

    -отслеживание и корректировка результатов реализации Программы развития школы, образовательных программ ФГОС НОО и ФГОС ООО;

    - широкое внедрение современных образовательных технологий обучения;

    - разработка и апробирование аналитических подпрограмм, ориентированных на личностное развитие всех участников образовательных отношений.

     

     

    3 этап (2020-2021 годы)

    Цель:

    - подведение итогов реализации Программы развития;

    - разработка нового стратегического плана развития школы;

     

    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

    Реализация мероприятий в течение 2016-2021 годов позволит обеспечить:

    - конституционные права граждан на получение образования любого уровня в соответствии с действующим законодательством;

    - доступность качественного образования;

    - предоставление возможности получения образования в различных формах;

    - развитие творческих способностей учащихся выстраиванием индивидуальной траектории развития учащегося;

    - обновление содержания образования, обеспечивающее достижение социальной компетентности обучающихся как гарантии их социальной защищенности, развития личностной инициативы и гражданской ответственности;

    - создание эффективной системы мониторинга и информационного обеспечения образования;

    - усиление воспитательных функций системы образования;

    - укрепление кадрового потенциала, повышение социального статуса работника школы;

    - совершенствование экономических механизмов функционирования и развития системы образования.

    В результате реализации Программы:

    - улучшатся результаты ЕГЭ и ОГЭ;

    - повысится удовлетворенность участников образовательных отношений качеством образовательных услуг;

    - повысится эффективность использования современных образовательных технологий;

    - повысится уровень квалификации педагогов;

    - будет модернизирована школьная система оценки качества образования;

    - будут широко использоваться различные формы получения образования учащимися;

    - в школе будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

    - не менее 75% учащихся будут охвачены программами дополнительного образования;

    - сформирована современная модель образовательного пространства школы, основу содержания которой составляет совокупность универсальных знаний и компетенций, ориентированных на обеспечение задач инновационного развития ОУ и его конкурентоспособности в социуме;

    - сформирована воспитательная система школы, основанная на принципах гуманизации, культуросообразности, природосообразности, целостности и дифференциации образовательного процесса;

    - укомплектованный высококвалифицированными кадрами и продуктивно осуществляющий деятельность в современных условиях модернизации образования, педагогический коллектив;

    - сформирована образовательная социокультурная среда школы, обеспечивающая формирование интеллектуальной, духовно-нравственной личности, ее социальную активность;

    - сформирован образ выпускника школы: молодой человек, социально адаптированный в социуме, самоопределившийся, обладающий необходимыми компетенциями для успешной самостоятельной жизни;

    - улучшены качества личностно-ориентированной образовательной среды, положительно влияющей на физическое, психическое и нравственное благополучие учащихся; снижение численности учащихся, имеющих повышенный уровень тревожности, низкую самооценку, а также учащихся, ведущих асоциальный образ жизни;

    - образовательный процесс основывается на принципах гуманно-личностной педагогики;

    - зафиксирован существенный рост качества образовательных услуг и повышение их доступности;

    - повышение информационной культуры участников образовательных отношений.

    Адрес электронной почты.

    scool-haus@mail.ru

    Финансирование Программы

    Финансирование Программы за счет муниципального бюджета и внебюджетных средств.

    Система организации контроля за реализацией Программы

    Информация о ходе выполнения Программы представляется ежегодно на заседаниях Управляющего совета. Публичный отчет ежегодно размещается на сайте школы.

    Промежуточные итоги обсуждаются ежемесячно на заседаниях педагогического совета или педагогических совещаниях.

    Управление Программой

    Текущее управление Программой осуществляется администрацией школы. Корректировки Программы проводятся педагогическим советом школы.

    Полный текст программы скачайте по этой ссылке