Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Селезневская средняя общеобразовательная школа
 
Фотографии

Программа развития школы на 2020-2025 гг.


    СОДЕРЖАНИЕ

    1

    Паспорт Программы развития

    3

    2

    Введение

    10

    3

    Анализ потенциала развития ОУ

    13

    3.1.

    Анализ реализации Программы развития ОУ до 2020 г

    13

    3.2.

    Анализ актуального уровня развития в динамике 3лет

    13

    3.2.1.

    Качество образовательного процесса

    13

    3.2.2.

    Качество условий организации образовательного процесса

    14

    3.2.3.

    Воспитательная работа

    18

    3.2.4.

    Включенность в инновационную деятельность

    20

    3.2.5.

    Управление качеством образовательного процесса

    21

    4.1.

    Потенциальные образовательные потребности субъектов

    23

     

    внешнего окружения

     

    4.2

    Анализ образовательной деятельности партнеров

    24

    5.

    SWOT – анализ потенциала развития

    25

    6.

    Оптимальный сценарий развития

    30

    7.

    Концепция развития

    31

    8.

    Цель и задачи развития

    35

    9.

    Механизмы реализации Программы (Проекты / целевые

     

     

    подпрограммы / направления развития)

    38

    10.

    Индикаторы и результаты развития

    45

    11.

    Управление и отчетность по Программе развития

    51

    12.

    Финансовый план реализации Программы развития

    51

    13.

    Угрозы и риски реализации Программы развития

    52


    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    Наименование программы

    Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Селезнёвская средняя общеобразовательная школа Новосильского района (2020 – 2025 гг.)

    "Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов"

    Основания для разработки Программы развития ОО

    - Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 –ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»;

    - Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г.

    № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

    - приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

    - приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н «Об

    утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, воспитатель, учитель)»;

    - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373);

    - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобр-науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897);

    - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413);

    - Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г № 28 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;

    - Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»

    -реализация Концепции дополнительного образования детей в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726 – р);

     

    Разработчики программы.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Селезнёвская средняя общеобразовательная школа Новосильского района

    Исполнители программы

    Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность МБОУ Селезнёвская СОШ Новосильского района

    Цель программы

    Цель программы:

    - эффективное выполнение государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворения образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства.

    - обеспечение условий для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования (качество образования рассматривается как категория, непосредственно предопределяемая качеством работы учителя);

    - разработка инновационных моделей организации образовательной практики школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО, СОО

    Задачи программы

    1. Повышение результативности образовательного процесса и внедрение многоаспектной системы оценки качества образования.

    2. Обеспечение качественного перехода школы на выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов с соблюдением преемственности всех уровней образования.

    3. Развитие исследовательских и коммуникативных компетентностей и творческих способностей учащихся школы

    4. Создание психолого-педагогической и пространственной среды, обеспечивающей благоприятные психологически комфортные, педагогически и социально оправданные условия обучения и повышающей удовлетворенность потребителей образовательными услугами школы.

    5. Отработка различных моделей индивидуального образования талантливых учащихся.

    6. Расширение использования педагогами современных образовательных технологий в системе общего и дополнительного образования.

    7. Оптимизация системы работы с учащимися, находящимися на индивиду-альном обучении на дому по медицинским показаниям.

    8. Развитие форм и практик государственно-общественного управления школой.

    9. Создание условий для развития и реализации интереса учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе рефлексии деятельности и личностного самопознания, к самоорганизации своей жизнедеятельности.

    10. Построение учебной и воспитательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся с ориентацией на результаты образования.

    11. Воспитание личности, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества.

    12. Гражданское и патриотическое воспитание учащихся.

    13. Освоение учащимися российских традиционных ценностей, нравственных норм и правил поведения; приобщение к культурному наследию России, духовно-нравственным ценностям российского народа.

    14. Трудовое, экологическое, физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни учащихся.

    15. Развитие познавательных интересов учащихся, ценностного отношения к образованию, опыта учебно-познавательной деятельности.

    16. Создание социальной среды развития учащихся в системе образования;

    17. Обеспечение системного сотрудничества с семьями учащихся,

     

     

     

    формирование активной позиции родителей как участников образовательного процесса;

    18. Обеспечение высокой рейтинговой оценки профессиональной деятельности МБОУ Селезнёвская СОШ Новосильского района в системе образования Орловской области в ходе участия в различных профессиональных конкурсах регионального и федерального уровней.

    Сроки реализации Программы

    Программные мероприятия охватывают 2020-2025 годы.

    Этапы реализации программы

    В период реализации программы предусматривается использование имеющихся в школе управленческих структур и механизмов. Внедрение в практику работы школы новых педагогических и управленческих практик и моделей.

    Реализация программы рассчитана на период с 08 января 2020 года по 08 января 2025 года.

    Первый этап выполнения Программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,

    Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с задачами программы развития на 2020-2025 гг. и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.

    Основной этап направлен на осуществление перехода образовательной организации в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды (январь 2020 - декабрь 2024 года).

    Развитие в школе системы образования, успешно реализующей Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отвечающей современным требованиям ФГОС.

    Реализация мероприятий плана действий Программы, образовательных и воспитательных проектов.

    Развитие методической базы образовательной организации:

    -основные «точки роста» - в вариативности и содержании образования, применении инновационных технологий развивающего личностно ориентированного образования; информационно-коммуникационных технологий; системно-деятельного подхода; интенсивное развитие школы по вопросам проектирования современного общего образования; развитие и реализация социально значимых проектов.

    Анализ доступных результатов и определение перспектив дополнительного образования.

    Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

    Обобщающий этап предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы (январь 2023-декабрь 2024 годы).

    Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы; обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий; определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

    Качественное предоставление образовательных услуг:

    - публикации в педагогических изданиях, в сетевых сообществах Интернет;

    - высокий образовательный рейтинг школы

    Ожидаемые результаты реализации Программы

    1. Повышение качества образования и воспитания на всех уровнях общего образования.

    2. Успешное прохождение выпускниками государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

    3. Повышение объективности оценки (самооценки) результатов и условий образовательной деятельности школы.

    4. Успешное выполнение ВПР.

    5. Создание школьной образовательной среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей и успешного обучения школьников с ограниченными

    возможностями здоровья;

    6. Создание современной школьной инфраструктуры;

    7. Обеспечение условий для самообразования учеников.

    8. Создание на базе школы системы дополнительного образования.

    9. Совершенствование организации качественной работы по укреплению и сохранению здоровья школьников, профилактике и предупреждению

    заболеваемости, вредных привычек, внимательному и осознанному

    отношению к собственному здоровью и здоровью окружающих

    10. Повышение степени открытости образовательной организации путем использования сайта школы, публикации локальных актов, ежегодного

    публичного доклада, самообследования, самоанализа и т.д.

    11. Развитие информационной среды образовательной организации.

    12. Укрепление системы государственно-общественного управления образовательной организацией.

    13. Укрепление положительного имиджа школы.

    14. Обеспечение условий обучения и воспитания школьников, соответствующих современным требованиям охраны труда, пожарной и

    электробезопасности..

    15. Системное сотрудничество с семьями учащихся.

    16. Развитие учительского потенциала;

    17. Внедрение профессионального стандарта педагога в школе.

    Целевые индикаторы

    эффективности реализации программы

    Качество образовательной программы школы и ее соответствие требованиям ФГОС нового поколения.

    - создание необходимых условий для успешного введения ФГОС общего образования второго поколения, системы независимой оценки образовательных результатов, мониторинга успешности выпускников;

    - обеспечение 100% обучающихся доступным качественным образованием в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

    - увеличение удельного веса предметов, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования на основе компетентностного подхода (до 100%);

    - степень удовлетворенности родителей, учащихся и учителей образовательными возможностями школы (до 90%).

    Развитие инновационного потенциала школы.

    - рост профессионального мастерства учителя через внедрение и распространение инновационных технологий;

    - увеличение числа учителей, разрабатывающих авторские программы, курсы, модули в рамках основной образовательной программы (до 30%).

    - участие школы и педагогов в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.

    Качество информационно-образовательной среды школы

    - создание информационной среды школы, организация эффективного сетевого взаимодействия с социальными партнерами школы как условия доступности качественных ресурсов;

    - широкое использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании предметов учебного плана и во внеурочной деятельности;

    - удовлетворенность сотрудников школы функционированием инфра-структуры информационно-образовательной среды школы.

    Эффективность программы воспитания и социализации

    школьников.

    - расширение образовательного пространства для совершенствования системы дополнительного образования, внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся;

    - развитие системы дополнительного образования как условия развития талантливых детей, ежегодное расширение (обновление) перечня образовательных услуг и доведение количества занятых учащихся до 70%;

    - доля обучающихся, имеющих возможность получать (по выбору) доступ-ные качественные услуги дополнительного образования, от общей численности школьников – не менее 50%.

    Реализация образовательных программ

    - Начальная школа: доля обучающихся, получающих дополнительные образовательные услуги, в т.ч. во внеурочной деятельности – 90-95%;

    - Основная школа: доля обучающихся 8-9 классов, реализующих образовательные программы основного общего образования и получающих пред-профильную подготовку – 100%;

    - Старшая школа: доля обучающихся, реализующих образовательные программы среднего общего образования – 100%.

    Качество подготовки выпускников

    - положительные результаты итоговой аттестации на всех уровнях образования по учреждению в целом – не менее 98%;

    - доля обучающихся на «4» и «5»: начальная школа – 60%; основная школа – 40%; старшая школа – 60%

    - доля обучающихся 4-х классов, прошедших независимую аттестацию – не менее 98%;

    - доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку – не менее 98%;

    - доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по математике – не менее 98%;

    - доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по русскому языку – не менее 98%;

    - доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по математике – не менее 95%.

    - результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ по предметам по выбору (средний балл, % подтверждения школьной отметки, сравнение с результатами по району, области) – не ниже;

    - доля выпускников 11-х классов, поступивших в профессиональные учреждения –не менее 90%.

     

    Развитие кадрового потенциала

    - укомплектованность штатов – 100%;

    - доля педагогических работников, имеющих высшее образование – не менее 95%;

    - уровень квалификации педагогических работников – не менее 100% от общего числа соответствуют занимаемой должности, с первой и высшей квалификационными категориями;

    - доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности – 100%;

    - доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии, в т.ч. ИКТ в профессиональной деятель-ности, от общего числа учителей – не менее 90%;

    - доля педагогических работников, участвующих в инновационной деятельности – 80%;

    - привлечение молодых педагогов до 30 лет, доведение их числа до 10% от общего числа педагогического коллектива, использование эффективного контракта.

    Совершенствование работы с одаренными детьми и детьми

    разного уровня возможностей и способностей

    - повышение доли учащихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях до 10%;

    - доля обучающихся, занимающих призовые места на предметных олимпиадах и конкурсах районного, областного и всероссийского уровня – 0,6%;

    - доля обучающихся, занятых творческой и исследовательской деятельностью – не менее 60%;

    - доля обучающихся, участвующих в самоуправлении – 60%.

    Информатизация образования

    - обеспеченность обучающихся учебной литературой – 100%;

    - количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе – 5 человек;

    - наличие в учебных кабинетах видеотек, медиатек (в библиотеке), компьютерных программ по предметам;

    - возможность пользования сетью Интернет обучающимися, педагогическими работниками;

    - наличие сайта школы;

    - наличие информационной системы, аккумулирующей данные обо всех направлениях деятельности учреждения.

    Развитие здоровьесберегающей среды

    - снижение пропущенных по болезни дней в общем числе дней обучения на одного учащегося;

    - уменьшение случаев травматизма, правонарушений со стороны учащихся, нарушения школой законодательства РФ, предписаний со стороны Санэпиднадзора и Роспожнадзора;

    - доля школьников, обучение которых организовано в соответствии с возрастными особенностями (включая образовательные программы, школьную инфраструктуру и дизайн, мебель, учебное оборудование, кадровое обучение), от общей численности школьников – 100%;

    - доля обучающихся, охваченных мониторингом физического и психического здоровья – 100%;

    - доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием – 100%;

    - доля обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время – не менее 70%;

    Развитие материально-технической базы школы

    - обеспеченность учебных кабинетов мебелью – 100%;

    - наличие компьютерных кабинетов – не менее одного;

    - наличие лингафонного кабинета;

    - наличие специализированных учебных кабинетов;

    - обеспеченность компьютерами и оргтехникой (принтеры, ксероксы, мультимедийные установки) учебных кабинетов;

    - количество компьютеров, используемых в учебной деятельности – до 10;

    - количество компьютеров, используемых в управленческой деятельности - 3;

    - наличие видеонаблюдения.

    Обеспечение нового уровня функционирования ОУ

    - повышение удовлетворенности родителей, общественности, выпускников деятельностью школы по отношению к предыдущему году (до 90%);

    - эффективное использование бюджетных средств в условиях муниципаль-ного задания.

    Принципы, которые

    позволят осуществить

    реализацию Программы:

    - активизации деятельности участников образовательного процесса по решению целей и задач, обозначенных государством на современном этапе развития;

    -программно-целевых подходов, предполагающих единство системы планирования и своевременного внесения корректив в планы работы школы;

    -преемственности данной Программы развития с Программой развития школы, планами работы, реализованными в предыдущие годы;

    -информационной компетентности участников образовательного процесса о реализации Программы;

    -включения в решение задач Программы развития всех участников образовательного процесса. 

    Сайт школы в Интернете

    www.seleznevskaya-school.ru

    Утверждение Программы

    Решение Педагогического совета школы. Протокол № 4 от

    08.01.2020 года

    Система организации

    контроля над выполнением Программы

     Совет образовательной организации по реализации

    Программы развития (2020-2025 г.г.)

     Отчеты классных руководителей, руководителей школьных методических объединений – один раз в четверть.

     Доклад директора образовательной организации на Педагогическом совете (один раз в год).

     Публичный доклад школы (ежегодно).

    Постоянный контроль над выполнением программы осуществляет Совет ОО, директор школы.

    Родительская общественность знакомится с реализацией Программы через сайт школы, ежегодный Публичный доклад директора о деятельности школы.